Главная Творчество Архитектура Форум НГАУ Контакты Газета Продукция
Новости и
информация
16.11.2017

Как всё успевать. Метод Помидоро (Видео) 1 видео из серии по Личной эффективности смотри

далее...
28.03.2017

«10 критических ошибок в бизнес презентациях» и как их избежать Скачай PDF-отчёт

далее...
20.03.2016

ПРЕМЬЕРА! «След Успеха» - новый проект Тимофея Стадника. Выпуск 1 (смотри)

далее...
Газета

Внимание! Хит! Газета «ВсЕМ» спецвыпуск №2
«Возможно ли натянуть презерватив на Земной шар?». Всё, что Вы хотели знать о сексе, но это от Вас скрыли. Молодёжный бестселлер. Информация, которую должен знать каждый

далее...

Внимание! Хит! Газета «ВсЕМ» спецвыпуск №1
Молодёжный бестселлер от создателей хита «Мозги в унитазе». Первый номер газеты «ВсЕМ», которой вышел к 1 мая 2001 года тиражом всего 999 экземпляров, всколыхнул не только молодёжь

далее...
Помощь проекту
Яндекс 41001801844626
Скачать лекции

     Войти на сайт
    
Регистрация

Хотите научиться
легко готовить
речи и с успехом
выступать
публично

???



Эксклюзивный
курс
Секреты
Ораторского
Мастерства

от Лектора
Системы «Успех»
Тимофея
Стадника

Концепция Общественной Безопасности в действии
 
ВСЕМинфо >> Новости >> Требуем публичного обсуждения льгот пивному бизнесу!

Требуем публичного обсуждения льгот пивному бизнесу!

Информационно-методический центр «Трезвый город» 9 июня 2015 года, в день внеочередной сессии Законодательного собрания НСО, проведет возле здания Заксобрания (ул. Кирова, 3, со стороны ул. Ипподромская, 9.00-10.00) очередной пикет протеста против предоставления налоговых льгот пивоваренным компаниям.

Главное требование общественности: проведение публичного обсуждения законопроекта о льготах пивоварам, а также - в целом, реализации государственной антиалкогольной программы на территории региона.

5 июня ИМЦ «Трезвый город» направил в адрес Законодательного собрания НСО свои замечания по итогам обсуждения этого вопроса на последней сессии, где законопроект был принят в первом чтении.

ЗАМЕЧАНИЯ

по результатам обсуждения законопроекта о предоставлении налоговых льгот производителям пива на сессии Законодательного собрания НСО 28 мая 2015 г.

1. Считаем ошибочным рассмотрение узкого вопроса о наполнении регионального бюджета акцизами от производства пива в отрыве от общего вопроса реализации в регионе государственной антиалкогольной политики.

Ни Правительство НСО, ни бюджетный Комитет ЗС НСО не предоставили никаких оценок финансовой нагрузки на бюджет региона из-за негативных последствий алкоголизации (смертность, заболеваемость, аварийность, снижение производительности труда и т.д.). Между тем, известно, что расходы, связанные с негативными последствиями алкоголизации в разы превышают «доходы» от оборота спиртного.

По данным доклада Общественной палаты РФ совокупные экономические потери России от алкоголизации в 2009 году составили 1 триллион 700 миллиардов рублей (*). С учетом этой оценки, совокупные потери от алкоголизации для Новосибирской области составляют несколько десятков миллиардов рублей в год.

Необходимо отметить, что с 2009 года, когда в России началась реализация принципиально новой государственной антиалкогольной политики, ни разу на уровне государственных органов власти критически не рассматривался ход ее реализации в регионе.

2. Считаем, что депутаты ЗС НСО были введены в заблуждение заявлениями о том, что «пива больше пить не будут», так как реально, по данным Минпромторга НСО, объемы продаж пива в 2014 году, по сравнению с 2013, выросли с 9,6 млн дал до 10,7 млн дал, то есть почти на 11,5%. Рост совсем не маленький! Судя по резкому увеличению торговых организаций по продаже пива в розлив, рост продаж пива в регионе в 2015 году будет значительным.

3. Считаем ошибочным планирование стабилизации уровня продаж пива в регионе на ближайшие три года (все тот же тезис «пива пить больше не будут»), так как Концепция государственной антиалкогольной политики (**) предполагает не стабилизацию уровня потребления, а последовательное сокращение масштабов потребления спиртного, в том числе пива.

Более того, для обеспечения опережающих, по сравнению с общероссийскими, темпов сокращения потребления региональные органы власти наделены полномочиями по введению дополнительных ограничений на продажу спиртного, вплоть до полного запрета (***). В условиях провозглашаемой в регионе политики на поощрение роста объемов производства алкогольных изделий, трудно ожидать от региональных органов власти шагов по реальному ограничению алкогольной торговли.

4. Считаем принципиально ошибочным тезис «спрос определяет предложение», озвученный на сессии депутатом В. Сичкаревым, по отношению к сфере оборота алкогольных изделий, в оправдание роста объемов производства пива. Хорошо известно, что сегодня торговля, посредством различных маркетинговых технологий, формирует, «продавливает» спрос.

Более того, этот тезис ошибочен и вреден в отношении алкогольных изделий, вызывающих у потребителей зависимость. По причине особых наркотических свойств алкогольных изделий, одной из важнейших задач государственной политики в этой сфере обозначено уменьшение доступности алкогольных изделий. Именно такие ограничительные меры, введенные в последние годы в отношении спиртных изделий, как рост минимальной цены, запрет на ночную продажу, запрет на продажу в киосках и ларьках, запрет на распитие в публичных местах, дали, в итоге, реальное снижение потребления спиртного и соответствующее снижение негативных последствий.

Позиция депутата В. Сичкарева свидетельствует о нежелании части депутатского корпуса реализовывать дополнительные меры по ограничению доступности спиртного.

5. Считаем ошибочным тезис, озвученный депутатом А.Семенюком, о том, что масштабы алкоголизации «зависят не от количества бутылок на полках магазинов, а от степени социального неблагополучия». Он вторит своему коллеге В. Сичкареву, по существу, предлагая отказаться от регулирования оборота спиртного.

На самом деле, депутат А. Семенюк озвучивает один из мифов о том, что «люди пьют потому, что жизнь тяжелая». Простой пример нескольких десятков мусульманских стран с отнюдь не высоким уровнем жизни, но крайне низким уровнем потребления спиртного, свидетельствует о том, что уровень алкоголизации определяется культурными традициями и «наличием бутылок», точнее - их отсутствием, на полках магазинов. Можно вспомнить и времена СССР 80-х годов прошлого века с гораздо меньшим, чем сейчас, уровнем «социального неблагополучия», но, одновременно, с катастрофическим уровнем алкоголизации. Социальное неблагополучие может усугублять негативные последствия алкоголизации, но, однако, не является его первопричиной.

Авторы доклада Общественной палаты РФ по алкогольной проблеме (2009 г.) (*), среди которых присутствуют авторитетные специалисты системы здравоохранения, обратили специальное внимание на подобные заявления: «Миф о том, что российские алкогольные проблемы связаны с крайней бедностью россиян является одним из наиболее опасных, уводящих в сторону от реального решения проблем».

6. Приведенные примеры выявляют острую проблему, связанную с реализацией в регионе эффективных мер по снижению масштабов алкоголизации: управленческие решения в этой сфере принимают, нередко, лица, имеющие весьма поверхностные представления о российском и мировом опыте отрезвления, об основах современной государственной антиалкогольной политики.

7. Считаем недопустимым использование шантажа в отношении депутатов, прозвучавшего в выступлении депутата В. Сичкарева. Он обрисовал просто ужасающую картину, связанную с недополучением средств в бюджет в случае отклонения законопроекта: «Мы будем резать по программам, по дорогам, по газификации, по газоснабжению, по ремонту домов культуры, школ, детских садиков». Оказывается, дополнительные поступления от акцизов уже заложены в бюджет, и теперь у депутатов, якобы, не остается другого выхода, как поддержать сомнительное решение.

8. Считаем некорректными обвинения депутата В. Сичкарева в адрес представителей общественности, протестовавших в день сессии перед входом в здание Заксобрания НСО. Депутат заявил, что участники акции руководствуются некими «около-политическими инсинуациями» и предложил «привезти их в село». Заявляем для депутата Сичкарева, что мы готовы выехать «в село» вместе с ним, чтобы вместе с людьми услышать от него ответы на несколько вопросов: 1). Что сделал депутат Сичкарев для реализации государственной антиалкогольной политики в регионе? 2). Какие меры по снижению потерь регионального бюджета из-за потребления спиртного были предложены депутатов Сичкаревым? 3). Почему, получив предложения ИМЦ «Трезвый город» по снижению масштабов алкоголизации еще несколько лет назад, депутат Сичкарев проигнорировал их, не удостоив Центр «Трезвый город» даже формальной отписки. И т.д.

9. Наконец, считаем, что заявления о возможной потере озвученных 1,5 миллиардов рублей акцизов, были необоснованными, и стали инструментом манипуляции в отношении депутатского корпуса. Так, на прямой вопрос депутата М. Леоненко о том, что будет делать «Балтика» в случае отказа Заксобрания НСО по налоговым льготам, глава Минпромторга НСО Н. Симонов ответил уклончиво: мол, решение по сохранению завода в Новосибирске было принято руководством компании с учетом данного законопроекта.

Но 20 мая т.г., представляя законопроект на бюджетном комитете, он говорил более определенно. Главными преимуществами площадки в Новосибирске, по сравнению с Красноярском и Челябинском, были названы следующие: 1) большие по объему, чем у соседей, мощности; 2) более современное оборудование; 3) лучшая для Западно-Сибирского региона логистика. «Не скажу, что это был решающий фактор», - заявил министр про возможные льготы на комитете. И далее сообщил, что «Балтика» уже запланировала рост объемов на новосибирской площадке в 2015 году в 2,3 раза.

Поэтому заявления, что «Балтика», после отказа в обещанных льготах, «обидится» и уведет производство в другие регионы, не соответствуют реальной экономике компании. Более того, запланированные многомиллионные льготы по налогу на прибыль станут реальными потерями регионального бюджета.

**

В связи с вышеизложенным, мы считаем вправе требовать открытого обсуждения законопроекта, а также, в целом, хода реализации в регионе государственной антиалкогольной политики, до рассмотрения законопроекта во втором чтении на сессии 25 июня т.г., в форме «круглого стола» или специальных депутатских слушаний.

(*) Доклад Общественной палаты РФ от 13 мая 2009 года "Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально-экономические последствия и меры противодействия".

(**) «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена 30.12.2009 года).

(***) ФЗ-171 от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

ИМЦ «Трезвый город»

Трезвый Новосибирск ВКонтакте

05.06.2015 23:59
комментарии:0

 

Каталог
продукции


Супер информационные продукты

Тайны Управления Человечеством.
Хит 2008 года. Фильм-сенсация. Фильм-откровение. Это Вам не покажут по ТВ. РОССИЯ, Академия Управления, 2007. 30 часов видео, 20 тем. На 3 DVD.

Мозги в унитазе.
Да, это тот самый нашумевший фильм! Часть 1 и 2 Многие готовы заплатить миллионы долларов, чтобы Вы никогда ни узнали про ЭТО! 2 фильма DVD-video.

Фестский диск.
Фильм о неизвестной нам сегодня Великой культуре Древней Руси, о загадочных надписях и таинственных находках учёных. 3 фильма DVD-video.

 
Информация
 
Всероссийская политическая партия Курсом Правды и Единения
Мы рады приветствовать  652 248-го посетителя
создание сайта продвижение сайта  © 2008-2013 www.vseminfo.ru «ВсЕМинфо»